Задачи про цветы и про конфеты

Эстетическое воспитание школьников - это одна из важных задач современной системы образования. Отдельный предмет, целью которого является научить ребенка видеть прекрасное, доброе и справедливое появляется только в старшей школе. Поэтому заниматься эстетическим воспитанием школьников необходимо на каждом уроке. На математике в 1-4 классах это можно сделать, например, решая задачи про книги или цветы.

задачи по математике про цветы

Задача 1. На первом кусте распустилось 57 роз. Когда с него срезали 18 роз, то на нем стало столько роз, сколько их на втором и третьем кустах вместе. Сколько роз растет на втором кусте, если на третьем 25 роз?

Задача 2. Первого сентября дети пришли с цветами и подарили учителю 12 букетов по 3 цветка в каждом. Среди них было 9 роз. Их на 6 меньше, чем гвоздик, остальные цветы были гладиолусы. На сколько гладиолусов было меньше, чем гвоздик?

Задача 3. На столе стоят 3 вазы, в каждой по 17 цветов. 10 цветов оставили, а остальные повезли в детский сад и в школу. В детский сад увезли 18 цветов. На сколько цветов больше увезли в школу, чем в детский сад?

Задача 4. Если Катя купит 3 розы, то у девочки еще останется 14000 рублей, а если она купит 5 роз, то у нее останется 10000 рублей. Сколько денег у Кати? А на оставшиеся деньги можно себе что-нибудь купить в магазине  - лучше интернет-магазине брендовой одежды.

Задача 5. Если Володин гербарий сложить с Жениным и из этого количества убрать 12 растений, то получится количество растений у Сережи. У Володи на 22 растения меньше, чем у Сережи. Сколько растений у Володи и сколько у Жени, если у Сережи 43 растения в гербарии?

Задача 6. Боря раскладывал гербарий в альбом по 6 растений на каждую страницу. Но на последние три страницы растений не хватило. Сколько растений у Бори, если в альбоме 8 страниц?

Задача 7. Если Коля отдаст 5 конфет Грише, а одну конфету Вове, то у него останется одна конфета, а у его друзей станет по 10. А что должны сделать мальчики, чтобы у всех конфет стало поровну?

Задача 8. У Марины и Ирины вместе 30 конфет. Когда они съели поровну конфет, то у Марины осталось 8 конфет, а у Ирины 6. Сколько конфет было у каждой из девочек сначала?

Задача 9. Если Даше дать еще 2 конфеты, то у нее их конфет окажется столько же, сколько у Маши. А если Даше дать 22 конфеты, то у нее окажется конфет в 3 раза больше, чем у Маши. Сколько конфет у каждой из девочек?

Задача 10. У Гали было 9 ирисок, а у Кати в 5 раз больше, чем у Гали. Катя отдала Гале 13 своих ирисок. Сколько еще ирисок должна купить Галя, чтобы у девочек конфет стало поровну?

Очень важно показать ребенку как можно решить эти задачи несколькими способами. Школьник должен усвоить, что цель решения задач по математике это не только нахождение ответа. В математике важен сам  процесс поиска этого ответа, выбор наиболее изящного решения. Только видя разные способы решений задач ученик сможет познать всю красоту математики.

 

Оставь комментарий первым